Навигация по сайтуНавигация по сайту

Исследование показывает: чем красивее женщина, тем больше заплатит мужчина в ресторане

Психологи попытались установить, изменяется ли потребительское поведение мужчин и женщин, если они видят перед собой привлекательного представителя противоположного пола.

Черная икра для красивой блондинки и фастфуд для серой мышки? Результаты последнего исследования показали, что мужчины готовы отдать больше денег, если они ужинают в компании привлекательной пассии. Женщины же реагируют несколько иначе.

В зависимости от того, сидит ли напротив привлекательная визави, в ресторане мужчины делают совершенно разный заказ. Психолог из шведского университета в Карлстаде рассмотрел особенности изменения потребительского поведения мужчин и женщин, когда они видят перед собой привлекательного человека. Результаты данного исследования были опубликованы Тобиасом Оттербрингом (Tobias Otterbring) в научном журнале „Food Quality and Preference“.

Квинтэссенция исследования заключается в следующем: мужчины заказывают более дорогие блюда и напитки, в то время как женщины отдают предпочтение более здоровым блюдам, например, нарезкам из свежих фруктов.

Тобиас Оттербринг предположил, что гетеросексуальные мужчины используют выбор трапезы в качестве средства коммуникации: мужчины стремятся к тому, что выглядеть в глазах симпатичных женщин солидно и обеспеченно. Женщины же стремятся показаться мужчинам еще более красивыми и здоровыми.

Тот, кто продает фастфуд, автоматически не считается красивым человеком

Результаты исследования могут показаться особенно любопытными предприятиям пищевой промышленности. «Предприятиям может быть выгодно нанимать хорошо выглядящих мужчин, чтобы побуждать женщин приобретать продукты и косметику, ассоциирующиеся со здоровьем и красотой», - объясняет Оттербринг.

Напротив, мужчины будут покупать более дорогие напитки и блюда, если «поблизости будут находиться умные, красивые женщины».

В то же время специалистам по рекламе и владельцам предприятий следует быть осторожными, если они желают использовать мужчин модельной внешности в рекламе своих нездоровых продуктов. Это может, наоборот, удержать женщин от совершения покупки. То же самое относится, например, и к симпатичным сотрудникам мужского пола, работающим в точках продажи фастфуда.

Результаты исследования достоверны только для людей традиционной ориентации

Тобиас Оттербринг проводил различные эксперименты, участие в которых приняло 530 студентов мужского и женского пола. Для этого испытуемым показывали фотографию либо симпатичного, либо менее симпатичного человека, которую они должны были оценить.

Затем в ходе другого опроса, кажущегося испытуемым независимым от первого, они должны были оценить, какую сумму они бы заплатили за определенные продукты, например, за пиццу или пасту. Мужчинам также были предложены дорогие вина на выбор.

Как заявляет сам психолог, результаты исследования относятся только к людям с традиционной ориентацией, однако ученый сообщает, что в будущем, быть может, он проведет исследование с участием сексуальных меньшинств.

Проявление собственного идеала

Эксперты из Германии считают, что результаты эксперимента вполне очевидны. По особому поводу, например, приятной встрече в ресторане, «мы все играем в театр, - объясняет Йоханн Клоттер (Johann Klotter), психолог-диетолог из Университета прикладных наук Фульды, Германия. - Мы играем сами с собой».

Поэтому мужчины показывают себя так, будто они могут сорить деньгами. Однако Йоханн Клоттер не верит, что женщин больше привлекают мужчины с высоким социальным статусом и большим доходом. «Выбор партнера зависит от множества критериев», - утверждает психолог-диетолог.

В бо́льшей степени на выбор тех или иных блюд из меню влияние оказывает собственный идеал человека. Для большинства женщин этот идеал - это быть здоровыми и красивыми, а для мужчин - быть богатыми и иметь высокий статус. «А то, как на это смотрит человек противоположного пола, уже совсем другая история».

Опубликовано: 27.05.2017 в 21:50

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: